Инструменты
Инвертировать
Монохромный
Низкая насыщенность
Высокая насыщенность
Темный контраст
Легкий контраст
Выделить ссылки
Выделить заголовки
Чтение экрана
Режим чтения
Масштабирование
Размер шрифта
Высота линии
Межбуквенное расстояние
      КОМИТЕТ
по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома

Становішча камітэта

 

УТВЕРЖДЕНО

Решение Брестского областного

исполнительного комитета

16.05.2011 № 473

(с изменениями и дополнениями решения Брестского областного исполнительного комитета  от 23 мая 2014 г. № 401, от 12 октября 2016 г. № 760)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете по труду, занятости и социальной защите Брестского областного исполнительного комитета

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Комитет по труду, занятости и социальной защите Брестского областного исполнительного комитета (далее – комитет) является органом государственного управления, обеспечивающим реализацию государственной политики в области труда, содействия занятости населения, социальной защиты, демографической безопасности, альтернативной службы на территории Брестской области.

2. Комитет создается Брестским областным исполнительным комитетом (далее – облисполком), является его структурным подразделением и входит в систему Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Минтруда и соцзащиты). Комитет в своей деятельности подчиняется облисполкому и одновременно Минтруда и соцзащиты.

3. Комитет является юридическим лицом, имеет текущий (бюджетный) и иные счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.

4. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, постановлениями Минтруда и соцзащиты, решениями облисполкома и Брестского областного Совета депутатов, приказами Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь, распоряжениями председателя облисполкома, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями (объединениями), международными организациями и организациями иностранных государств в пределах компетенции.

5. Структура и штатная численность комитета утверждаются в установленном порядке распоряжением председателя облисполкома.

 

ГЛАВА 2

СИСТЕМА КОМИТЕТА

 

6. В систему комитета входят структурные подразделения местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающие реализацию государственной политики в области труда, содействия занятости населения, социальной защиты, демографической безопасности, альтернативной службы на территориальном уровне, государственные учреждения социального обслуживания, государственное учреждение дополнительного образования взрослых:

6.1. управления по труду, занятости и социальной защите городских и районных исполнительных комитетов Брестской области, отделы социальной защиты администраций районов города Бреста (далее – управления (отделы);

6.2. территориальные центры социального обслуживания населения;

6.3. государственное учреждение социального обслуживания «Брестский дом ветеранов»;

6.4. подчиненные учреждения, находящиеся в собственности Брестской области, в отношении которых комитет является уполномоченным органом управления (далее – подчиненные учреждения):

6.4.1. учреждения социального обслуживания, осуществляющие стационарное социальное обслуживание (далее – подчиненные учреждения социального обслуживания):

государственное учреждение «Брестский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Городищенский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»;

государственное учреждение «Домачевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Жабчицкий психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Кобринский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Коссовский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Леснянский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Пинский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Телеханский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Шерешевский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

6.4.2. государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Брестский центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки рабочих».

 

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

 

7. Основными задачами комитета являются:

7.1. реализация основных направлений государственной политики по комплексному решению проблем в социально-трудовой сфере, включая вопросы оплаты труда, обеспечения безопасных условий и охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной поддержки населения, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, демографической безопасности, альтернативной службы;

7.2. обеспечение исполнения законодательства, регулирующего вопросы труда, занятости и социальной защиты населения, осуществление мониторинга и анализа эффективности правоприменительной практики по этим направлениям;

7.3. осуществление в пределах своих полномочий:

надзора за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, об охране труда;

надзора за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

7.4. организация работы с обращениями граждан и юридических лиц;

7.5. организация работы по дебюрократизации, заявительному принципу «одно окно»;

7.6. проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

 

ГЛАВА 4

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

 

8. В соответствии с возложенными на него задачами в пределах компетенции комитет осуществляет следующие функции:

8.1. участвует в подготовке предложений к государственным программам (прогнозам) социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

8.2. участвует в разработке предложений по формированию государственных программ по вопросам труда, занятости и социальной защиты, демографической безопасности, обеспечивает разработку и участвует в выполнении областных мероприятий по их реализации, осуществляет мониторинг выполнения этих мероприятий и целевых показателей;

8.3. осуществляет в установленном законодательством порядке надзор за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, об охране труда, законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

8.4. проводит мониторинг в области труда, включая контрактную форму найма работников, содействия занятости, демографической безопасности и социальной защиты;

8.5. изучает тенденции и проблемы развития социально-трудовой сферы области, формирует информационно-статистическую базу, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам, представляет их в установленном порядке в облисполком, Минтруда и соцзащиты, другим заинтересованным;

8.51. обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных по вопросам условий и охраны труда, ведение ведомственной отчетности, а также сбор информации, предоставляемой в электронном виде в рамках функционирования ведомственных автоматизированных баз данных;

8.6. анализирует организацию системы государственной социальной поддержки, государственной адресной социальной помощи и социального обслуживания на территории области, вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативной, информационной и организационно-методической базы функционирования данных систем;

8.7. участвует в осуществлении мониторинга и анализа выполнения заданий по росту заработной платы в организациях, подчиненных местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам, при необходимости, вносит в установленном порядке предложения по обеспечению выполнения данных заданий;

8.8. разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения по повышению материального стимулирования труда;

8.9. вносит в установленном порядке предложения по реализации нормативных правовых актов по оплате труда, координирует деятельность по их выполнению;

8.10. анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по ее совершенствованию;

8.11. изучает тенденции и проблемы в области труда и заработной платы, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам;

8.12. участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования оплаты труда в отраслях экономики;

8.13. принимает участие в проверках соблюдения нанимателями законодательства о труде, координирует работу структурных подразделений облисполкома, областных организаций, городских и районных исполнительных комитетов по обеспечению субъектами хозяйствования своевременной выплаты заработной платы;

8.14. оказывает организационно-методическую помощь управлениям (отделам), а также нанимателям по вопросам применения законодательства о труде, совершенствования организации и нормирования труда, тарификации работ, профессий, должностей;

8.15. осуществляет организационное обеспечение деятельности областной комиссии по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда;

8.16. осуществляет подготовку предложений по формированию и осуществлению государственной политики в области охраны труда, совершенствованию территориальной системы управления охраной труда, организации работы по обеспечению в организациях области здоровых и безопасных условий труда;

8.161. осуществляет организационное и методическое руководство работой структурных подразделений облисполкома по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;

8.17. осуществляет разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию территориальной системы управления охраной труда, организации работы по обеспечению охраны труда в организациях области;

8.18. участвует в разработке предложений по совершенствованию механизма экономической заинтересованности нанимателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, находящихся в собственности Брестской области;

8.19. осуществляет содействие в организации обучения по вопросам охраны труда и организационное обеспечение деятельности комиссии облисполкома для проверки знаний по вопросам охраны труда;

8.191. осуществляет содействие в организации обучения и проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей и членов комиссий подчиненных учреждений;

8.20. осуществляет пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях области;

8.21. осуществляет анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях области, разработку и реализацию мер по их профилактике;

8.22. осуществляет информационное обеспечение организаций области по вопросам охраны труда;

8.23. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда;

8.24. осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства об охране труда деятельности, осуществляемой подчиненными учреждениями;

8.25. осуществляет экспертизу:

правильности применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда, перечня текстильных производств и профессий для целей профессионального пенсионного страхования работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах;

качества проведения работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда и обоснованности предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

условий труда на рабочих местах;

8.26. анализирует результаты аттестации рабочих мест по условиям труда;

8.27. оказывает консультативную и методическую помощь работодателям по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке условий труда, предоставлению работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

8.271. обеспечивает на территории области создание и актуализацию банка данных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;

8.28. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;

8.29. осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров;

8.30. координирует взаимодействие органов государственного управления, объединений нанимателей и профсоюзов по развитию социального партнерства на территории области;

8.31. регистрирует местные соглашения, заключаемые на уровне области;

8.32. участвует в разработке проекта областного соглашения между облисполкомом, областными объединениями нанимателей и областным объединением профсоюзов;

8.321. организует и координирует работу управлений (отделов), территориальных центров социального обслуживания населения по вопросам семейного капитала;

8.322. изучает и анализирует практику применения законодательства по вопросам семейного капитала, вносит предложения по его совершенствованию;

8.33. на основе анализа социально-экономического развития области совместно с местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, нанимателями, общественными организациями (объединениями) разрабатывает предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области содействия занятости населения;

8.331. координирует и контролирует работу управлений (отделов) по организации прохождения гражданами альтернативной службы на территориальном уровне, дает разъяснения по вопросам применения законодательства об альтернативной службе;

8.34. анализирует состояние и использование трудовых ресурсов области, осуществляет анализ занятости населения области, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда области;

8.35. вносит предложения об отнесении административно-территориальных единиц к критическим по состоянию рынка труда и выработке мер по снижению напряженности на рынке труда области;

8.36.  исключен;

8.37. организует работу управлений по трудоустройству родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, регистрации безработных и учету граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, оказанию им содействия в подборе подходящей работы, оказанию профориентационных услуг, направлению безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, содействию в обеспечении организаций рабочей силой;

8.38. организует работу по передаче в Брестское областное управление Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь сведений о гражданах, состоящих на учете в управлениях в качестве безработных, для выявления безработных, осуществляющих трудовую деятельность без уведомления об этом управлений;

8.39. исключен;

8.40. принимает меры по переселению безработных и членов их семей на новое место жительства и работы;

8.41. координирует работу управлений по организации и финансированию оплачиваемых общественных работ, адаптации инвалидов к трудовой деятельности, а также развитию предпринимательской деятельности безработных и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

8.42. участвует в разработке предложений по обеспечению сбалансированности структуры и объемов подготовки в учреждениях образования специалистов и рабочих в части предоставления заинтересованным сведений о ситуации на рынке труда области и текущей потребности нанимателей в работниках;

8.43. исключен;

8.44. принимает меры по обеспечению временной трудовой занятости учащейся и студенческой молодежи в свободное от учебы время и во время летних каникул;

8.45. участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы, готовит заключения о целесообразности привлечения на работу иностранных граждан в Республике Беларусь, лиц без гражданства;

8.46. организует и координирует работу управлений (отделов) по назначению и выплате пенсий, пособий, государственной адресной социальной помощи и других социальных выплат, осуществляет контроль за правильностью исполнения ими законодательства по данным вопросам;

8.47. организует и координирует работу управлений (отделов) по назначению и выплате государственных пособий семьям, воспитывающим детей, контролирует правильность их назначения и выплаты управлениями (отделами);

8.471. участвует в разработке концепций, программ, проектов по улучшению положения семей, воспитывающих детей, повышению статуса женщин, обеспечению равных возможностей мужчин и женщин;

8.48. анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику применения законодательства в этой области;

8.49. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств об установлении и увеличении размеров пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь;

8.50. решает вопросы информационного обеспечения перерасчета пенсий и пособий, осуществляет мероприятия по своевременному их проведению;

8.51. координирует работу по созданию и ведению в управлениях (отделах) банка данных о получателях пенсий, пособий и других социальных выплат, осуществляет руководство и контроль за формированием и развитием их программно-технического комплекса;

8.511. взаимодействует с Брестским областным управлением Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по передаче сведений о гражданах, состоящих на учете в управлениях (отделах) в качестве получателей пенсий и пособий, для выявления необоснованных выплат пенсий и пособий в период работы данной категории граждан;

8.52. вносит в установленном порядке на рассмотрение предложения об отмене или пересмотре решений о назначении (перерасчете) пенсий и пособий, принятых с нарушением законодательства;

8.53. организует обучение специалистов управлений (отделов) и нанимателей по вопросам пенсионного обеспечения, специалистов управлений (отделов) – по вопросам назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей;

8.54. обеспечивает функционирование на территории области системы государственной социальной поддержки и государственной адресной социальной помощи, принимает меры по развитию информационной и организационно-методической базы функционирования данных систем;

8.55. обеспечивает функционирование на территории области системы социального обслуживания населения, развитие и оптимизацию сети учреждений социального обслуживания;

8.56. координирует работу территориальных центров социального обслуживания населения, оказывает им методическую и практическую помощь;

8.57. организует работу по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, техническими средствами социальной реабилитации инвалидов, пенсионеров, а также иных категорий граждан, которые по медицинским показаниям нуждаются в средствах реабилитации;

8.58. вносит в установленном порядке предложения по решению социально-бытовых проблем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий на территории других государств, членов семей погибших, одиноких пожилых людей;

8.59. совместно с местными исполнительными и распорядительными органами, областным военным комиссариатом организует выполнение мероприятий по правовой и социальной защите ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн;

8.60. исключен;

8.61. оказывает содействие в работе общественным объединениям ветеранов и инвалидов, другим общественным организациям;

8.62. организует и координирует работу управлений (отделов), территориальных центров социального обслуживания населения по оказанию материальной помощи и оказывает материальную помощь нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам, получающим пенсию из средств государственного социального страхования, за счет средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь;

8.63. организует и координирует работу управлений (отделов) по предоставлению государственной адресной социальной помощи семьям и гражданам;

8.64. исключен;

8.65. направляет в установленном порядке граждан, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, детей, нуждающихся в специальном обучении, бытовом и медицинском обслуживании в подчиненные учреждения социального обслуживания;

8.66. организует и координирует работу по оказанию социальных услуг и медицинской помощи лицам, проживающим в подчиненных учреждениях социального обслуживания;

8.67. доводит подчиненным учреждениям целевой показатель по энергосбережению, показатель по экономии светлых нефтепродуктов и осуществляет контроль за их выполнением;

8.68. решает вопросы, связанные с подготовкой проектной и сметной документации, со строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами в подчиненных учреждениях социального обслуживания, контролирует эффективное использование капитальных вложений;

8.69. изучает потребность подчиненных учреждений социального обслуживания в материальных ресурсах и организует их материально-техническое обеспечение;

8.70. организует и проводит смотры на лучшую постановку работы по обслуживанию, обеспечению здоровых и безопасных условий проживания пенсионеров и инвалидов, охраны труда работников, смотры-конкурсы (конкурсы) профессионального мастерства и другие мероприятия среди органов и организаций, входящих в систему комитета;

8.71. обеспечивает внедрение и бесперебойное функционирование в органах и организациях, входящих в систему комитета, единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

8.72. проводит мониторинг состояния и изучает потребность органов и организаций, входящих в систему комитета, в программно-технических средствах для обеспечения функционирования республиканских и других автоматизированных систем по направлениям деятельности, координирует организацию их материально-технического обеспечения;

8.73. участвует в создании корпоративной сети передачи данных Минтруда и соцзащиты, организует работу по созданию и модернизации локальных вычислительных сетей органов и организаций, входящих в систему комитета;

8.74. содействует обеспечению и соблюдению законности в деятельности органов и организаций, входящих в систему комитета;

8.75. проводит информационно-разъяснительную работу в трудовых коллективах и среди населения по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

8.76. обобщает и анализирует правоприменительную практику в сфере труда, занятости и социальной защиты, вносит предложения по совершенствованию законодательства и его применению;

8.77. рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения), организует их личный прием, принимает меры по совершенствованию работы с обращениями;

8.78. при обжаловании ответов на обращения в органы и организации, входящие в систему комитета, или их решений об оставлении обращений без рассмотрения по существу проверяет содержащиеся в жалобах сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов рассматривает обращения по существу либо выдает органам и организациям, входящим в систему комитета, обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов, о чем сообщает заявителям;

8.79. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения органами и организациями, входящими в систему комитета, обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений – представление о применении к данным лицам более строгой меры дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности;

8.80. осуществляет административные процедуры по вопросам, входящим в компетенцию комитета, в соответствии с законодательством рассматривает административные жалобы и выносит по ним решения;

8.81. организует в соответствии с законодательством проведение председателем комитета, его заместителями, иными должностными лицами комитета «горячих линий» и «прямых телефонных линий» для граждан и юридических лиц по актуальным вопросам, входящим в компетенцию комитета;

8.82. изучает организацию работы по рассмотрению обращений граждан, осуществлению административных процедур в органах и организациях, входящих в систему комитета, вносит предложения по ее совершенствованию;

8.83. осуществляет методическое руководство по основным направлениям деятельности органов и организаций, входящих в систему комитета;

8.84. координирует деятельность структурных подразделений облисполкома, государственных организаций областного подчинения, управлений (отделов) по комплексному решению вопросов социально-трудовой сферы;

8.85. осуществляет руководство подчиненными учреждениями;

8.86. вносит в установленном порядке в облисполком предложения о создании, реорганизации и ликвидации подчиненных учреждений;

8.87. в установленном порядке вносит изменения и дополнения в уставы подчиненных учреждений, утверждает их;

8.88. согласовывает положения об управлениях (отделах);

8.89. обеспечивает подбор и расстановку кадров, изучает потребность органов и организаций, входящих в систему комитета, в кадровых ресурсах, проводит работу по созданию резерва руководящих кадров;

8.90. осуществляет прогнозирование потребности в квалифицированных кадрах органов и организаций, входящих в систему комитета;

8.91. планирует и организует повышение квалификации, стажировку и переподготовку работников органов и организаций, входящих в систему комитета;

8.92. обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

8.93. обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством;

8.94. координирует организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности в органах и организациях, входящих в систему комитета;

8.95. готовит сметы расходов на проведение мероприятий по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения области;

8.96. контролирует своевременность и полноту финансирования программных мероприятий по вопросам труда, занятости и социальной защиты, демографической безопасности;

8.97. является распорядителем бюджетных средств подчиненных учреждений социального обслуживания, осуществляет контроль за порядком составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных органов и организаций, входящих в систему комитета;

8.98. разрабатывает прогнозные показатели по росту заработной платы в подчиненных учреждениях, контролирует их выполнение;

8.99. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА КОМИТЕТА

 

9. Комитет для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

9.1. осуществлять надзор за соблюдением законодательства по вопросам, входящим в компетенцию комитета, заслушивать на заседаниях коллегии комитета информацию и отчеты представителей организаций, независимо от формы собственности, по вопросам, входящим в компетенцию комитета, вносить предложения по устранению выявленных недостатков;

9.2. осуществлять в соответствии с законодательством проверки по соблюдению законодательства по вопросам, входящим в компетенцию комитета, проводить мониторинг;

9.3. привлекать в установленном порядке для участия в проверках, экспертизах и других мероприятиях специалистов соответствующих государственных органов и организаций;

9.4. запрашивать в установленном порядке в государственных органах и организациях, независимо от формы собственности, а также у должностных лиц сведения, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач;

9.5. приглашать, при необходимости, уполномоченных должностных лиц работодателей в связи с находящимися на рассмотрении обращениями, документами;

9.6. проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции комитета;

9.7. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

10. Работники комитета имеют право в установленном порядке при выполнении служебных обязанностей посещать юридические лица всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, знакомиться с необходимыми документами, в пределах своей компетенции изучать вопросы и получать по ним объяснения от должностных лиц.

 

ГЛАВА 6

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА

 

11. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности председателем облисполкома по согласованию с Министром труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Председатель комитета имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем облисполкома по предложению председателя комитета.

Согласование назначения на должность и освобождения от должности других руководящих работников комитета осуществляется в порядке, установленном облисполкомом и Минтруда и соцзащиты.

12. Председатель комитета:

12.1. руководит деятельностью комитета, в пределах своей компетенции принимает решения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;

12.2. действует без доверенности от имени комитета, представляет его интересы, в установленном порядке распоряжается имуществом и средствами комитета, заключает договоры, открывает счета в банке, является распорядителем кредитов, выдает доверенности;

12.3. в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета, органов и организаций, входящих в систему комитета, организует и контролирует их исполнение;

12.4. вносит в установленном порядке проекты решений для рассмотрения на заседаниях облисполкома, сессиях областного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

12.5. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений комитета, определяет полномочия руководителей подчиненных учреждений;

12.6. утверждает штатное расписание комитета в пределах доведенной структуры и штатной численности комитета;

12.7. утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные инструкции работникам комитета;

12.8. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников комитета, руководителей подчиненных учреждений;

12.9. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей управлений (отделов), территориальных центров социального обслуживания населения, государственного учреждения социального обслуживания «Брестский дом ветеранов», их заместителей, других работников органов и организаций, входящих в систему комитета, включенных в кадровый реестр комитета;

12.91. в установленном порядке утверждает уставы, изменения и дополнения в уставы подчиненных учреждений;

12.92. принимает меры по соблюдению и поддержанию исполнительской и трудовой дисциплины, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда и отдыха работников комитета;

12.93. рассматривает в соответствии с законодательством обращения, ведет личный прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

12.94. организует работу коллегии комитета и председательствует на ее заседаниях;

12.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

13. Для рассмотрения наиболее важных вопросов в комитете создается коллегия, персональный состав которой утверждается распоряжением председателя облисполкома по предложению председателя комитета.

Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

В случае разногласий между председателем комитета и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений председатель коллегии проводит в жизнь свое решение и уведомляет об этом облисполком, а члены коллегии имеют право информировать облисполком о своей позиции.

Постановления коллегии комитета обязательны для исполнения работниками комитета, органов и организаций, входящих в систему комитета, для иных организаций носят рекомендательный характер.

14. Формами поощрения работников комитета, работников и коллективов органов и организаций, входящих в систему комитета, иных организаций, активно сотрудничающих с комитетом, органами и организациями, входящими в систему комитета, являются Почетная грамота комитета, занесение на Доску почета комитета и Благодарность председателя комитета.

Положения о Почетной грамоте комитета, Доске почета комитета и Благодарности председателя комитета утверждаются постановлениями коллегии комитета.

15. Имущество комитета находится в собственности Брестской области и закреплено за ним на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение государственным имуществом комитет осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством и собственником имущества.

16. Финансирование комитета осуществляется за счет средств бюджета Брестской области.

Друкаваць E-mail

  • Региональная карта
  • Официальный сайт Республики Беларусь
  • Детский правовой сайт
  • Новости Беларуси
  • Национальный центр электронных услуг
  • Единый портал электронных услуг
  • Информационный ресурс по оказанию помощи
  • Портал рейтинговой оценки
  • Биометрический документ
  • Профилактика насилия в семье
  • Льготы семьям, воспитывающим детей-инвалидов
  • Гуманитарная помощь
  • Брестская областная организация ОО
  • Цели устойчивого развития Беларуси
  • Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей, в Республике Беларусь
  • МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В 2024 ГОДУ ГОДА КАЧЕСТВА