• Герб Брест
  • Герб Беларусь
  • Горячая линия по ДОСТАВКЕ продуктов питания и лекарственных средств для ОДИНОКИХ и ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИХ нетрудоспособных граждан

    Читать далее

  • «Прямая телефонная линия» начальника управления по труду, занятости и социальной защите Пинского горисполкома

    Читать далее

Положение комитета

 

УТВЕРЖДЕНО

Решение Брестского областного

исполнительного комитета

01.07.2021 №401

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете по труду, занятости   и

социальной защите Брестского областного

исполнительного комитета

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комитет по труду, занятости и социальной защите Брестского областного исполнительного комитета (далее – комитет) является органом государственного управления, обеспечивающим реализацию государственной политики в области труда и охраны труда, содействия занятости населения, социальной защиты, демографической безопасности, альтернативной службы на территории Брестской области.

2. Комитет создается Брестским областным исполнительным комитетом (далее – облисполком), является его структурным подразделением и входит в систему Министерства труда и социальной защиты (далее – Минтруда и соцзащиты). Комитет в своей деятельности подчиняется облисполкому и Минтруда и соцзащиты.

3. Полное наименование комитета:

на русском языке – комитет по труду, занятости и социальной защите Брестского областного исполнительного комитета;

на белорусском языке – камiтэт па працы, занятасцi i сацыяльнай абароне Брэсцкага абласнога выканаўчага камітэта.

4. Комитет является юридическим лицом, имеет текущий (расчетный) банковский счет и иные счета в банках, бланки, штампы, круглую печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.

5. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, постановлениями Минтруда и соцзащиты, решениями облисполкома и Брестского областного Совета депутатов, приказами Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь, распоряжениями председателя облисполкома, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями (объединениями), международными организациями и организациями иностранных государств в пределах компетенции.

6. Структура и штатная численность комитета утверждаются в установленном порядке распоряжением председателя облисполкома.

 

ГЛАВА 2

СИСТЕМА КОМИТЕТА

7. В систему комитета входят структурные подразделения местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающие реализацию государственной политики в области труда и охраны труда, содействия занятости населения, социальной защиты, демографической безопасности, альтернативной службы на территориальном уровне, государственные учреждения социального обслуживания (далее – органы и организации, входящие в систему комитета):

7.1. управления по труду, занятости и социальной защите городских и районных исполнительных комитетов Брестской области, отделы социальной защиты администраций Ленинского и Московского районов города Бреста (далее – управления (отделы);

7.2. территориальные центры социального обслуживания населения;

7.3. подчиненные учреждения социального обслуживания, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, находящиеся в собственности Брестской области, в отношении которых комитет является областным органом управления (далее – подчиненные учреждения):

государственное учреждение «Брестский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Городищенский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»;

государственное учреждение «Домачевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Жабчицкий психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Кобринский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Коссовский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Кривошинский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Леснянский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Пинский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Телеханский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Шерешевский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов».

 

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

8. Основными задачами комитета являются:

8.1. реализация основных направлений государственной политики по комплексному решению проблем в социально-трудовой сфере, включая вопросы оплаты труда, обеспечения безопасных условий и охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной поддержки населения, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, демографической безопасности, альтернативной службы, обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, осуществления функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны недееспособными или ограниченно дееспособными;

8.2. обеспечение в соответствии с компетенцией исполнения законодательства, регулирующего вопросы труда, занятости и социальной защиты населения, осуществление мониторинга и анализа эффективности правоприменительной практики по этим направлениям;

8.3. осуществление в пределах своих полномочий:

надзора за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении;

надзора за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

8.4. осуществление контроля за:

правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда и перечня текстильных производств и профессий для целей профессионального пенсионного страхования работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах;

качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

8.5. осуществление мероприятий по профилактике правонарушений в пределах своей компетенции;

8.6. организация работы с обращениями граждан и юридических лиц;

8.7. организация работы по дебюрократизации, заявительному принципу «одно окно»;

8.8. проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам, входящим в компетенцию.

 

ГЛАВА 4

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

9. В соответствии с возложенными на него задачами в пределах компетенции комитет осуществляет следующие функции:

9.1. участвует в подготовке предложений к государственным программам (прогнозам) социально-экономического развития Брестской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

9.2. в соответствии с компетенцией участвует в формировании, организует выполнение, выполняет государственные программы по вопросам труда, занятости, социальной защиты, демографической безопасности, осуществляет формирование, организует выполнение, выполняет региональные комплексы мероприятий по реализации этих государственных программ, вносит предложения в облисполком о мерах по их реализации;

9.3. осуществляет в установленном законодательством порядке надзор за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

9.4. проводит мониторинг в области труда, содействия занятости, демографической безопасности, социальной защиты, осуществления функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны недееспособными или ограниченно дееспособными;

9.5. изучает тенденции и проблемы развития социально-трудовой сферы Брестской области, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам, представляет их в установленном порядке в облисполком, Минтруда и соцзащиты, другим заинтересованным;

9.6. обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных по вопросам, входящим в компетенцию, ведение ведомственной отчетности, а также сбор информации, предоставляемой в электронном виде в рамках функционирования ведомственных автоматизированных баз данных;

9.7. изучает, обобщает и анализирует правоприменительную практику по вопросам, входящим в компетенцию, вносит предложения по совершенствованию законодательства и его применению;

9.8. участвует в осуществлении мониторинга и анализа выполнения заданий по росту заработной платы в организациях, подчиненных местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам, при необходимости, вносит в установленном порядке предложения по обеспечению выполнения данных заданий;

9.9. разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения по повышению стимулирования труда;

9.10. вносит в установленном порядке предложения по реализации нормативных правовых актов по оплате труда, координирует деятельность по их выполнению;

9.11. анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по ее совершенствованию;

9.12. участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования оплаты труда в отраслях экономики;

9.13. принимает участие в проверках соблюдения нанимателями законодательства о труде, координирует работу структурных подразделений облисполкома, областных организаций, городских и районных исполнительных комитетов по обеспечению субъектами хозяйствования своевременной выплаты заработной платы;

9.14. оказывает организационно-методическую помощь управлениям (отделам), а также нанимателям по вопросам применения законодательства о труде и об охране труда, совершенствования организации и нормирования труда, тарификации работ (профессий рабочих);

9.15. осуществляет организационное обеспечение деятельности областной комиссии по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда;

9.16. организует работу по государственному управлению охраной труда на территориальном уровне;

9.17. осуществляет организационное и методическое руководство работой структурных подразделений облисполкома по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;

9.18. вносит в установленном порядке предложения по разработке, обеспечению функционирования и совершенствованию территориальной системы управления охраной труда;

9.19. участвует в разработке предложений по совершенствованию механизма экономической заинтересованности нанимателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма в организациях, находящихся в собственности Брестской области;

9.20. осуществляет содействие в организации обучения по вопросам охраны труда и организационное обеспечение деятельности комиссии облисполкома для проверки знаний по вопросам охраны труда;

9.21. осуществляет содействие в организации обучения и проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей и членов комиссий подчиненных учреждений;

9.22. осуществляет пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях Брестской области;

9.23. участвует в проведении анализа причин производственного травматизма в организациях Брестской области, разработке и реализации мер по его профилактике;

9.24. осуществляет информационное обеспечение организаций Брестской области по вопросам охраны труда;

9.25. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда;

9.26. координирует работу и осуществляет методические обеспечение подчиненных учреждений по вопросам охраны труда;

9.27. в сфере условий труда:

проводит государственные экспертизы условий труда;

формирует и актуализирует банк данных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;

осуществляет контроль за соблюдением сроков предоставления нанимателями документов по аттестации рабочих мест по условиям труда в электронном виде;

оказывает консультативную и методическую помощь работодателям по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке условий труда, предоставлению работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

участвует в обучении и подготовке специалистов организаций по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;

9.28. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;

9.29. осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров;

9.30. координирует взаимодействие органов государственного управления, объединений нанимателей и профсоюзов по развитию социального партнерства на территории Брестской области;

9.31. регистрирует местные соглашения, заключаемые на уровне Брестской области;

9.32. участвует в разработке проекта областного соглашения между облисполкомом, областными объединениями нанимателей и областным объединением профсоюзов;

9.33. участвует в разработке концепций, программ, проектов по улучшению положения семей, воспитывающих детей, повышению статуса женщин, обеспечению равных возможностей мужчин и женщин;

9.34. организует, координирует работу и осуществляет методические обеспечение управлений (отделов), территориальных центров социального обслуживания населения по вопросам семейного капитала;

9.35. организует, координирует работу территориальных центров социального обслуживания населения по формированию и ведению базы данных автоматизированной информационной системы учета многодетных семей;

9.36. организует учет многодетных матерей, подлежащих награждению орденом Матери, своевременную подготовку и оформление материалов на многодетных матерей, представляемых к награждению орденом Матери;

9.37. на основе анализа социально-экономического развития Брестской области совместно с местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, нанимателями, общественными организациями (объединениями) разрабатывает предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области содействия занятости населения;

9.38. анализирует состояние и использование трудовых ресурсов Брестской области, осуществляет анализ занятости населения области, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда области, участвует в разработке комплексных и других целевых программ по вопросам государственной молодежной политики, анализируют состояние дел по проблемам занятости молодежи;

9.39. участвует в разработке мероприятий об оказании поддержки гражданам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, по социальной защите работников, высвобождаемых при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства), вносит предложения для определения территорий с напряженной ситуацией на рынке труда и выработке мер по снижению напряженности на рынке труда Брестской области;

9.40. организует и координирует работу управлений по регистрации безработных и учету граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, оказанию им содействия в подборе подходящей работы, содействию в обеспечении организаций рабочей силой, оказанию профориентационных услуг безработным и другим категориям населения, трудоустройству родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, оказанию содействия занятости гражданам, пострадавшим от торговли людьми, а также гражданам в рамках проведения мероприятий по профилактике правонарушений;

9.41. координирует работу управлений по организации и финансированию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных и иных категорий граждан, оплачиваемых общественных работ для безработных и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, адаптации инвалидов к трудовой деятельности, содействию безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и ремесленной деятельности, временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время, трудоустройства безработных для приобретения опыта практической работы, переселения безработных и членов их семей на новое место жительства и работы;

9.42. организует и проводит мероприятия по финансированию и компенсации затрат на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов;

9.43. координирует и контролирует работу управлений по организации прохождения гражданами альтернативной службы на территориальном уровне;

9.44. участвует в разработке предложений по обеспечению сбалансированности структуры и объемов подготовки в учреждениях образования специалистов и рабочих в части предоставления заинтересованным сведений о ситуации на рынке труда Брестской области и текущей потребности нанимателей в работниках;

9.45. участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы, готовит заключения о целесообразности привлечения в Республике Беларусь на работу иностранных граждан и лиц без гражданства;

9.46. участвует в работе по внедрению единой информационной технологии и автоматизированной системы обработки информации государственной службы занятости населения;

9.47. организует и координирует работу управлений (отделов) по назначению (перерасчету) и выплате пенсий, государственных пособий семьям, воспитывающим детей, оказывает им консультативную и методическую помощь, контролирует соблюдение ими законодательства по данным вопросам;

9.48. организует и координирует работу управлений (отделов) по информационному обеспечению перерасчетов пенсий и пособий, осуществляет мероприятия по своевременному их проведению;

9.49. анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику применения законодательства в этой области;

9.50. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств об установлении и увеличении размеров пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь;

9.51. вносит в установленном порядке на рассмотрение предложения об отмене или пересмотре решений о назначении (перерасчете) пенсий и пособий, принятых с нарушением законодательства;

9.52. организует и координирует работу управлений (отделов) по назначению и выплате пособий по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, оказывает им консультативную и методическую помощь, изучает и анализирует соблюдение ими законодательства по данным вопросам;

9.53. организует обучение специалистов управлений (отделов) и работодателей по вопросам пенсионного обеспечения, специалистов управлений (отделов) – по вопросам назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, пособий по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;

9.54. осуществляет руководство и координацию работы по эксплуатации управлениями (отделами) базы данных о получателях пенсий, пособий и других социальных выплат, контроль за полнотой и актуализацией этих данных;

9.55. обеспечивает функционирование на территории Брестской области системы государственной социальной поддержки и государственной адресной социальной помощи, анализирует их организацию, принимает меры по развитию информационной и организационно-методической базы функционирования данных систем, вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию их нормативного правового регулирования;

9.56. организует на территории Брестской области работу по социальному обслуживанию населения, в том числе посредством реализации механизма государственного социального заказа;

9.57. обеспечивает развитие и оптимизацию сети государственных учреждений социального обслуживания;

9.58. осуществляет координацию и методическое сопровождение деятельности государственных учреждений социального обслуживания, вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию ее нормативного правового регулирования;

9.59. организует работу по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, техническими средствами социальной реабилитации инвалидов, пенсионеров, а также иных категорий граждан, которые по медицинским показаниям нуждаются в средствах реабилитации;

9.60. вносит в установленном порядке предложения по решению социально-бытовых проблем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий на территории других государств, членов семей погибших, одиноких пожилых людей;

9.61. совместно с местными исполнительными и распорядительными органами, военным комиссариатом Брестской области организует выполнение мероприятий по правовой и социальной защите ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн;

9.62. координирует работу управлений (отделов), территориальных центров социального обслуживания населения по участию в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и других чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них, адресных проверок состояния жилых помещений одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов, многодетных семей и семей, в которых дети находятся в социально опасном положении, и принятию мер по оказанию адресной социальной помощи;

9.63. организует и координирует работу управлений (отделов), территориальных центров социального обслуживания населения по выявлению и устранению причин насилия в семье и условий, ему способствующих, по оказанию помощи жертвам насилия;

9.64. организует и координирует работу управлений (отделов), территориальных центров социального обслуживания населения по вопросам предупреждения, выявления торговли людьми и связанных с ней преступлений, социальной защиты и реабилитации жертв торговли людьми, а также граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, достигших восемнадцатилетнего возраста;

9.65. организует и координирует работу управлений (отделов), территориальных центров социального обслуживания населения по вопросам профилактики возникновения социально опасного положения несовершеннолетних, выявления и устранения причин, ему способствующих, оказания социальных услуг и других видов помощи семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, находящимся в трудной жизненной ситуации;

9.66. организует и координирует работу управлений (отделов), территориальных центров социального обслуживания населения по осуществлению комплексного мониторинга реализации права многодетными семьями, семьями, имеющими в своем составе инвалидов, на гарантии и льготы в сфере социальной защиты, предусмотренные законодательством;

9.67. оказывает содействие в работе общественным объединениям ветеранов и инвалидов, другим общественным организациям;

9.68. организует и координирует работу управлений (отделов), территориальных центров социального обслуживания населения по оказанию материальной помощи и оказывает материальную помощь нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам, получающим пенсию из средств государственного социального страхования, за счет средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь;

9.69. организует и координирует работу управлений (отделов) по предоставлению государственной адресной социальной помощи, контролирует правильность ее назначения и выплаты;

9.70. осуществляет установление статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий неработающим пенсионерам, кроме неработающих военнослужащих, уволенных в запас или отставку, неработающих пенсионеров органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов по чрезвычайным ситуациям;

9.71. организует и координирует работу управлений (отделов), территориальных центров социального обслуживания населения по осуществлению ими функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны недееспособными или ограниченно дееспособными;

9.72. направляет в установленном порядке граждан в подчиненные учреждения, принимает меры к созданию безопасных условий проживания;

9.73. осуществляет руководство и контроль за предоставлением социальных услуг гражданам, проживающим в подчиненных учреждениях;

9.74. доводит подчиненным учреждениям целевой показатель по энергосбережению, показатель по экономии светлых нефтепродуктов и осуществляет контроль за их выполнением;

9.75. решает вопросы, связанные с подготовкой проектной и сметной документации, со строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами в подчиненных учреждениях, контролирует эффективное использование капитальных вложений;

9.76. изучает потребность подчиненных учреждений в материальных ресурсах и организует их материально-техническое обеспечение;

9.77. организует и проводит смотры на лучшую постановку работы по обслуживанию, обеспечению здоровых и безопасных условий проживания пенсионеров и инвалидов, охраны труда работников, смотры-конкурсы (конкурсы) профессионального мастерства и другие мероприятия среди органов и организаций, входящих в систему комитета;

9.78. обеспечивает внедрение и бесперебойное функционирование в органах и организациях, входящих в систему комитета, единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по вопросам, входящим в компетенцию;

9.79. проводит мониторинг состояния и изучает потребность органов и организаций, входящих в систему комитета, в программно-технических средствах для обеспечения функционирования республиканских и других автоматизированных систем по направлениям деятельности, координирует организацию их материально-технического обеспечения;

9.80. участвует в создании корпоративной сети передачи данных Минтруда и соцзащиты, организует работу по созданию и модернизации локальных вычислительных сетей органов и организаций, входящих в систему комитета;

9.81. участвует в соответствии с законодательством в реализации задач и функций Брестской территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

9.82. содействует обеспечению и соблюдению законности в деятельности органов и организаций, входящих в систему комитета;

9.83. проводит информационно-разъяснительную работу в трудовых коллективах и среди населения по вопросам, входящим в компетенцию;

9.84. рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан и юридических лиц, принимает меры по совершенствованию работы с обращениями, организует личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц;

9.85. осуществляет административные процедуры по вопросам, входящим в компетенцию, в соответствии с законодательством рассматривает административные жалобы и выносит по ним решения;

9.86. организует в соответствии с законодательством проведение председателем комитета, его заместителями, иными должностными лицами комитета «горячих линий» и «прямых телефонных линий» для граждан и юридических лиц по актуальным вопросам, входящим в компетенцию;

9.87. изучает организацию работы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, осуществлению административных процедур в органах и организациях, входящих в систему комитета, вносит предложения по ее совершенствованию, принимает в соответствии с законодательством меры по выявленным нарушениям;

9.88. координирует деятельность структурных подразделений облисполкома, областных организаций, управлений (отделов) по комплексному решению вопросов социально-трудовой сферы;

9.89. осуществляет методическое руководство по основным направлениям деятельности органов и организаций, входящих в систему комитета, организует и координирует их работу по вопросам, входящим в компетенцию;

9.90. осуществляет руководство подчиненными учреждениями;

9.91. вносит на рассмотрение облисполкома предложения по созданию, ликвидации, реорганизации подчиненных учреждений;

9.92. в установленном порядке утверждает уставы подчиненных учреждений, изменения в них;

9.93. согласовывает положения об управлениях (отделах);

9.94. организует работу по осуществлению государственной кадровой политики, направленной на комплектование комитета, органов и организаций, входящих в систему комитета, квалифицированными кадрами;

9.95. в соответствии с компетенцией организует работу по повышению квалификации, переподготовке, стажировке работников комитета, органов и организаций, входящих в систему комитета;

9.96. обеспечивает подбор и расстановку кадров, проводит работу по созданию резерва руководящих кадров;

9.97. обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам, входящим в компетенцию;

9.98. обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством;

9.99. координирует организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности в органах и организациях, входящих в систему комитета;

9.100. осуществляет регулирование деятельности управлений (отделов) и подчиненных учреждений по вопросам использования средств областного и республиканского бюджетов, средств, передаваемых из бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь в консолидированный бюджет Брестской области, доходов, полученных от развития внебюджетной деятельности, осуществляемой подчиненными учреждениями;

9.101. утверждает бюджетные сметы подчиненных учреждений, а также управлений, являющихся получателями бюджетных средств, передаваемых из бюджета государственного внебюджетного фонда социальной за­щиты населения Республики Бе­ларусь в консолидированный бюджет Брестской области, осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием, своевременным возвратом излишне полученных бюджетных средств и представлением отчетности этими получателями бюджетных средств;

9.102. утверждает сметы доходов и расходов внебюджетных средств подчиненных учреждений, осуществляет контроль за формированием и использованием внебюджетных средств подчиненными учреждениями;

9.103. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА КОМИТЕТА

10. Комитет для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

10.1. в соответствии с законодательством осуществлять надзор за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в форме выборочных и внеплановых проверок, мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, а также мер профилактического и предупредительного характера;

10.2. выносить в пределах своей компетенции работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, о внесении изменений в результаты аттестации рабочих мест по условиям труда или их отмене при выявлении нарушений в организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

10.3. отменять или изменять в установленном законодательством порядке результаты аттестации рабочих мест по условиям труда при выявлении нарушений в ее организации и проведении;

10.4. заслушивать на заседаниях коллегии комитета информацию и отчеты представителей организаций, независимо от формы собственности, по вопросам, входящим в компетенцию, вносить предложения по устранению выявленных недостатков;

10.5. запрашивать (истребовать) в установленном порядке в государственных органах, организациях, независимо от формы собственности, должностных лиц и физических лиц документы, сведения, иную информацию по вопросам, входящим в компетенцию;

10.6. запрашивать и получать из государственных информационных ресурсов и систем, обрабатывать, накапливать, хранить и использовать без письменного согласия физических лиц сведения, содержащие основные персональные данные физических лиц, а также сведения о семейном положении, ребенке (детях) физического лица, датах лишения родительских прав, восстановления в родительских правах, роде занятий физического лица, иную информацию в соответствии с законодательством;

10.7. приглашать (вызывать), при необходимости, уполномоченных должностных лиц работодателей и граждан в связи с находящимися на рассмотрении обращениями, документами, получать по ним объяснения;

10.8. делегировать органам и организациям, входящим в систему комитета, функции организационно-технического и информационного характера;

10.9. проводить конференции, семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию;

10.10. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

11. Работники комитета имеют право в установленном порядке при выполнении служебных обязанностей посещать юридические лица всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с компетенцией комитета изучать вопросы и получать по ним объяснения от должностных лиц, знакомиться с необходимыми документами, получать необходимую информацию с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации.

12. Уполномоченные должностные лица комитета имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению по статьям Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией комитета.

 

ГЛАВА 6

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА

13. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность служащего и освобождается от нее председателем облисполкома по согласованию с Министром труда и социальной защиты.

Председатель комитета имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность служащего и освобождаются от нее председателем облисполкома по предложению председателя комитета.

Согласование назначения на должность служащего и освобождения от нее работников комитета, относящихся к категории «Руководители», осуществляется в порядке, установленном облисполкомом и Минтруда и соцзащиты.

14. Председатель комитета:

14.1. руководит деятельностью комитета, в пределах своей компетенции принимает решения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;

14.2. действует без доверенности от имени комитета, представляет его интересы, в установленном порядке распоряжается имуществом и средствами комитета, заключает договоры, в том числе трудовые, открывает счета в банках, выдает доверенности;

14.3. в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета, органами и организациями, входящими в систему комитета, организует и контролирует их исполнение;

14.4. вносит в установленном порядке проекты решений для рассмотрения на заседаниях облисполкома, сессиях Брестского областного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

14.5. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений комитета, определяет полномочия руководителей подчиненных учреждений;

14.6. утверждает штатное расписание комитета в пределах доведенной структуры и штатной численности комитета, согласовывает штатные расписания подчиненных учреждений;

14.7. утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные (рабочие) инструкции работникам комитета;

14.8. назначает в установленном порядке на должность служащего (принимает на работу) и освобождает от должности служащего (увольняет с работы) работников комитета, руководителей подчиненных учреждений;

14.9. согласовывает назначение на должность служащего и освобождение от должности служащего руководителей управлений (отделов), территориальных центров социального обслуживания населения, их заместителей, других работников органов и организаций, входящих в систему комитета, включенных в кадровый реестр комитета;

14.10. в установленном порядке утверждает уставы подчиненных учреждений, изменения в них;

14.11. принимает меры по соблюдению и поддержанию исполнительской и трудовой дисциплины, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда и отдыха работников комитета;

14.12. рассматривает в соответствии с законодательством обращения, ведет личный прием граждан, их представителей и представителей юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

14.13. организует работу коллегии комитета и председательствует на ее заседаниях;

14.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

15. Для рассмотрения наиболее важных вопросов в комитете создается коллегия, персональный состав которой утверждается распоряжением председателя облисполкома по предложению председателя комитета.

Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

В случае разногласий между председателем комитета и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений председатель коллегии проводит в жизнь свое решение и уведомляет об этом облисполком, а члены коллегии имеют право информировать облисполком о своей позиции.

Постановления коллегии комитета обязательны для исполнения работниками комитета, органами и организациями, входящими в систему комитета, для иных организаций носят рекомендательный характер.

16. Формами поощрения работников комитета, работников и коллективов органов и организаций, входящих в систему комитета, иных организаций, активно сотрудничающих с комитетом, органами и организациями, входящими в систему комитета, являются Почетная грамота комитета, занесение на Доску почета комитета и Благодарность председателя комитета.

Положения о Почетной грамоте комитета, Доске почета комитета и Благодарности председателя комитета утверждаются постановлениями коллегии комитета.

17. Имущество комитета находится в собственности Брестской области и закреплено за ним на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение государственным имуществом комитет осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством и собственником имущества.

18. Финансирование расходов на обеспечение функционирования комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

Печать E-mail

  • Официальный сайт Республики Беларусь
  • Портал президента Республики Беларусь
  • Правительство Республики Беларусь
  • Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
  • Брестский областной исполнительный комитет
  • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
  • Детский правовой сайт
  • Новости Беларуси
  • Национальный центр электронных услуг
  • Единый портал электронных услуг
    Помощь для Joomla.