Инструменты
Инвертировать
Монохромный
Низкая насыщенность
Высокая насыщенность
Темный контраст
Легкий контраст
Выделить ссылки
Выделить заголовки
Чтение экрана
Режим чтения
Масштабирование
Размер шрифта
Высота линии
Межбуквенное расстояние
      КОМИТЕТ
по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома

Порядок обращения за назначением пенсии

4 августа 2019 г. вступило в силу постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 8 июля 2019 г. № 35, которым была утверждена новая Инструкция о порядке обращения за пенсией и организации работы и ведения делопроизводства по назначению и выплате пенсий (далее – Инструкция).

Инструкцией регламентируется:

(1) порядок обращения за пенсией;

(2) порядок организации работы по назначению пенсии (перерасчету пенсии, переводу с одной пенсии на другую, возобновление выплаты ранее назначенной пенсии), выплате пенсий (прекращению, приостановлению, удержанию из пенсий) в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон);

(3) ведение делопроизводства в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение (управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов, управления (отделы) социальной защиты местных администраций районов в городах); 

(4) перечень документов, необходимых для назначения пенсий.

Так, обращение за пенсией осуществляется путем подачи соответствующего заявления о назначении пенсии (перерасчете назначенной пенсии, переводе с одной пенсии на другую, возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии) и необходимых документов  в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, лично гражданином или через представителя.

Представитель -  лицо, уполномоченное в соответствии с законодательством представлять интересы заявителя (работодатель, организация, на руководителя которой законодательством возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей, законный представитель (родитель, усыновитель, удочеритель либо опекун, попечитель), доверенное лицо).

Заявление подается непосредственно в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, по месту жительства гражданина, подтвержденному регистрацией по месту жительства. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность обратившегося за пенсией (паспорт гражданина Республики Беларусь – для граждан Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь – для иностранных граждан). Заявление может быть направлено и по почте, но в этом случае подпись заявителя на заявлении и приложенные к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность), должны быть нотариально удостоверены. 

- Работающие граждане и члены их семей (в случае потери кормильца) подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту последней работы. Если обратившемуся за пенсией отказано работодателем в представлении к назначению пенсии, он может подать заявление самостоятельно.

- Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица подается его законным представителем в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту жительства законного представителя. При этом законный представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие его полномочия. В случае раздельного проживания родителей (усыновителей, удочерителей) несовершеннолетнего лица заявление принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства родителя (усыновителя, удочерителя), с которым это несовершеннолетнее лицо проживает.

- Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица, находящегося в организации, на руководителя которой возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя, подается организацией в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту нахождения организации. Организация, на руководителя которой возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего или недееспособного лица, представляет документы, подтверждающие ее полномочия.

- Граждане, находящиеся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел, подают заявление в управление по месту нахождения исправительного учреждения, лечебно-трудового профилактория через администрацию этого учреждения.

- Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Республики Беларусь, подают заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства, где они зарегистрированы.

Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком.

С 01.01.2025 обратиться за назначением пенсии по возрасту, за выслугу лет или социальной пенсией также можно: за месяц до возникновения права; в течение одного месяца после возникновения права (применяются правила исчисления сроков, установленные гражданским законодательством). Пенсия в таких случаях назначается со дня возникновения права. В случае обращения за пенсией позднее одного месяца после возникновения права она назначается со дня подачи заявления.

Данное правило не касается пенсий по случаю потери кормильца и по инвалидности, в отношении которых применяются сроки, предусмотренные пунктами «а» и «б» статьи 80 Закона.

Печать E-mail

  • Региональная карта
  • Официальный сайт Республики Беларусь
  • Детский правовой сайт
  • Новости Беларуси
  • Национальный центр электронных услуг
  • Единый портал электронных услуг
  • Информационный ресурс по оказанию помощи
  • Портал рейтинговой оценки
  • Биометрический документ
  • Профилактика насилия в семье
  • Льготы семьям, воспитывающим детей-инвалидов
  • Гуманитарная помощь
  • Брестская областная организация ОО
  • Цели устойчивого развития Беларуси
  • Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей, в Республике Беларусь
  • МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В 2024 ГОДУ ГОДА КАЧЕСТВА
  • Бизнес Мама